• Киев

м. Київ вул. Андрія Шептицького 14-б

Пн - Пт: 9:00 - 20:00, Сб - Нд: 10:00 - 18:00

+38 067 139-39-49
  • +38 067 139-39-49
  • +38 073 436-39-49
  • +38 050 398-39-49
  • Киев

м. Київ вул. Андрія Шептицького 14-б

Пн - Пт: 9:00 - 20:00,
Сб - Нд: 10:00 - 18:00

Виды и марки фреона

Фреон – химическое вещество, отвечающее за транспортировку тепла из одного функционального отсека спит-системы в другой. Иными словами, хладагент для кондиционера переносит подогретый воздух тепло из внутреннего блока в наружный. Указанный химический составФреон может находиться в жидком или газообразном агрегатном состоянии, не имеет запаха и цвета.  От создания до сегодня: история и основные характеристики фреонов Описанный хладагент существует уже почти столетие. Еще в 1928 году ведущий химик компании General Motors синтезировал первый фреон. Изначально открытие стало знаковым и рассматривалось положительно, позже государства-члены ООН приняли коллективное решение об уменьшении производства вещества. Аргументация такова: фреон пагубно влияет на озоновый слой атмосферы, а точнее – способствует его уменьшению. Теория о вреде указанного хладагента ведет за собой лагеря сторонников и противников, единогласным мнение ученых точно не назовешь. Нам же важно другое: фреон используется в кондиционерах для транспортировки тепла, при своевременном обслуживании климатического оборудования вещество абсолютно безопасно.  Современные фреоны характеристики имеют следующие: •	пожаробезопасность – не горят на воздухе, при контакте с открытым огнем не воспламеняются; •	химическая устойчивость – не вступают в реакции со щелочами и кислотами; •	не имеют цвета, запаха (как в жидком, так и в газообразном состоянии). Виды фреона: обзор основных вариантов Всего насчитывается порядка 40-ка разновидностей, в кондиционерах применяются 3 из них: •	R22 – бюджетный и популярный тип хладагента, от применения которого постепенно отказываются ведущие производители климатического оборудования. Это объясняется тем, что вещество R22 выделят фосген и ряд других ядовитых химических продуктов, если нагревается до температуры 250°С. Новые кондиционеры на этом фреоне уже не производятся. •	R407С – «среднее химическое» между описанными выше двумя фреонами. Быстро испаряется в случае утечки, поэтому для возвращения сплит-системы в «боевую готовность» нужно полностью слить остатки фреона R407С и заправить новый. Бюджетным такое обслуживание не назовешь, зато данная особенность вещества хорошо мотивирует владельцев кондиционеров более внимательно следить за состоянием аппарата. Данный вид фреона используется, в основном, в промышленных системах кондиционирования. •	R410A – наиболее современный и востребованный фреон, характеризующийся равномерным испарением в случае разгерметизации холодильного контура. Это значит, что в случае утечки данного хладагента достаточно простой дозаправки для восстановления работоспособности кондиционера.  •	R32 – самый новый вид фреона, который используется в современных кондиционерах. Постепенно он будет заменять привычный R410A, так как безопасен для экологии и человека и имеет большую эффективность. Из описания двух последних фреонов становится понятно, что тенденция к улучшению качества и безопасности хладагентов повлекла за собой и разительные изменения в ценовой политике производителей. Не сама стоимость веществ определила рост цен на кондиционеры, а скорее необходимость в применении более прочных и надежных дренажных систем, фильтров, предохранительных клапанов и т. д. Подводя итог, можно сказать, что своевременная замена хладагента – основа корректной, эффективной и долговечной работы всей сплит-системы. Позаботьтесь о своем кондиционере, пусть блаженная прохлада знойным летом и приятное тепло в морозную зиму не покидают ваш дом!

Фреон – химическое вещество, отвечающее за транспортировку тепла из одного функционального отсека спит-системы в другой. Иными словами, хладагент для кондиционера переносит тепло из внутреннего блока в наружный. Фреон может находиться в жидком или газообразном агрегатном состоянии, не имеет запаха и цвета.

От создания до сегодня: история и основные характеристики фреонов

Описанный хладагент существует уже почти столетие. Еще в 1928 году ведущий химик компании General Motors синтезировал первый фреон. Изначально открытие стало знаковым и рассматривалось положительно, позже государства-члены ООН приняли коллективное решение об уменьшении производства вещества. Аргументация такова: фреон пагубно влияет на озоновый слой атмосферы, а точнее – способствует его уменьшению.

ВРЕДЕН ЛИ ФРЕОН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?

Теория о вреде указанного хладагента ведет за собой лагеря сторонников и противников, единогласным мнение ученых точно не назовешь. Нам же важно другое: фреон используется в кондиционерах для транспортировки тепла, при своевременном обслуживании климатического оборудования вещество абсолютно безопасно.

Современные фреоны характеристики имеют следующие:

  • пожаробезопасность – не горят на воздухе, при контакте с открытым огнем не воспламеняются;
  • химическая устойчивость – не вступают в реакции со щелочами и кислотами;
  • не имеют цвета, запаха (как в жидком, так и в газообразном состоянии).

 

Виды фреона: обзор основных вариантов

Всего насчитывается порядка 40-ка разновидностей. Когда нужна заправка кондиционера или дозаправка применяются 3 из них:

  • R22 – бюджетный и популярный тип хладагента, от применения которого постепенно отказываются ведущие производители климатического оборудования. Это объясняется тем, что вещество R22 выделят фосген и ряд других ядовитых химических продуктов, если нагревается до температуры 250°С. Новые кондиционеры на этом фреоне уже не производятся.
  • R407С – «среднее химическое» между описанными выше двумя фреонами. Быстро испаряется в случае утечки, поэтому для возвращения сплит-системы в «боевую готовность» нужно полностью слить остатки фреона R407С и заправить новый. Бюджетным такое обслуживание не назовешь, зато данная особенность вещества хорошо мотивирует владельцев кондиционеров более внимательно следить за состоянием аппарата. Данный вид фреона используется, в основном, в промышленных системах кондиционирования.
  • R410A – наиболее современный и востребованный фреон, характеризующийся равномерным испарением в случае разгерметизации холодильного контура. Это значит, что в случае утечки данного хладагента достаточно простой дозаправки для восстановления работоспособности кондиционера.
  • R32 – самый новый вид фреона, который используется в современных кондиционерах. Постепенно он будет заменять привычный R410A, так как безопасен для экологии и человека и имеет большую эффективность.

Из описания двух последних фреонов становится понятно, что тенденция к улучшению качества и безопасности хладагентов повлекла за собой и разительные изменения в ценовой политике производителей. Не сама стоимость веществ определила рост цен на кондиционеры, а скорее необходимость в применении более прочных и надежных дренажных систем, фильтров, предохранительных клапанов и т. д.

Подводя итог, можно сказать, что своевременная замена хладагента – основа корректной, эффективной и долговечной работы всей сплит-системы. Позаботьтесь о своем кондиционере, пусть блаженная прохлада знойным летом и приятное тепло в морозную зиму не покидают ваш дом!